Автоготика Империи

С каждым годом мы набираем все больше оборотов в гонке за скоростью. Обтекаемые машины давно уже вытеснили лошадиные экипажи, а массивные джипы – старинные автомобили. Однако благодаря таким изменениям в нашем мире появляется все больше людей, которые предпочитают нестареющую классику или старинные автомобили. Впрочем, тенденция возврата к красивым старым вещам заметна и в моде – тот же стиль «винтаж». Однако в отличие от красавиц, предпочитающих прабабушкины шали, олдтаймеров (коллекционеров старинных машин) не так уж много. Впрочем, такое увлечение могут себе позволить только достаточно богатые люди. Что же такого привлекательного в старых российских машинах?

Наверное, стоило бы начать с начала, но я, как истинная женщина, начну с того, что интереснее. А как женщину меня в автомобиле интересуют в первую очередь комфорт и безопасность. Поэтому особо привлекательными из старых (или уже старинных) машин мне кажутся настоящие танки генералиссимуса. Всего этих красавцев было 30 – бронированные ЗИС-115 были созданы специально для Сталина и членов Политбюро. Еще один экземпляр был полноприводным и предназначался для охоты. К сожалению, мало кто может сейчас похвастаться таким автомобилем, потому что после смерти Сталина 28 машин были уничтожены.

Теперь немного о самой машине. Безопасность автомобиля достигалась с помощью двойных дверей из 40-миллиметровой бронированной стали (для этих машин использовались лучшие сорта), 50-миллиметровых пуленепробиваемых стекол (каждое из которых открывалось своим гидравлическим домкратом, вмонтированным в дверь), двойного потолка, двойного дна и усиленной задней стенки. Вес этого «чудовища» составлял около восьми тонн (для сравнения: танк Т-60 весит 5,5 т), но при этом его нельзя было отличить от серийного автомобиля (таких «не усиленных» ЗИС-115 выпустили более 2000).

Проверялась безопасность автомобиля самым простым способом: внутрь сажали конструктора, и машину испытывали боевыми пулеметами. Ведь по задумке Иосифа Виссарионовича, его личное авто должно было быть практически неуязвимым для пуль автомата, пулемета и взрыва гранат или мин. После проверки кузов реставрировали и заделывали вмятины, но две машины из тридцати (вместе с конструкторами) испытали так, что восстановлению они уже не подлежали. Остальные 28 Сталин использовал регулярно, потому что мог доверить им свою драгоценную жизнь. К сожалению, сейчас мало у кого есть возможность прокатиться на одном из оставшихся бронированных шестиместных ЗИС-115. А жаль…

Прыгнув немного вперед по времени, хотелось бы упомянуть и о настоящем раритете ЗИЛ-111 (этот экземпляр был выпущен на том же заводе, что и предыдущий, просто к этому времени Завод Имени Сталина был уже переименован по имени его основателя – Лихачева). Этих машин в версии кабриолет и лимузин было выпущено всего 112 экземпляров, два из них были отправлены в 1961 году Хрущевым своему другу Фиделю Кастро. Часто этот автомобиль называют полной копией «Паккард Карибьен» 1956 года, но многие автомобилисты с этим не согласны. Впрочем, спорить очень сложно, потому что это одна из самых таинственных моделей – купить ее в последние годы практически невозможно даже самым ярым коллекционерам и реставраторам, за счет чего цена на эту модель растет с каждым годом.

Теперь возвращаемся назад, к самым древним машинам нашей элиты. К ним относятся ЗИС-101 и ЗИС-110 эпохи Сталина. Модель ЗИС-101 — самая уникальная из всех машин представительского класса этой марки. С 1936 по 1940 год было выпущено 8752 экземпляра, но на данный момент «в живых» осталось всего 15, большинство из которых находятся не в нашей стране. Скучные характеристики: вес этого динозавра составляет 3,5 тонны, двигатель восьмицилиндровый, объемом 5,7 литра, мощностью 90 л.с., кузов частично был деревянным и состоял из особых сортов бука.

Так как эти автомобили подлежали мобилизации в военное время, большинство из них остались на полях сражений, что в данный момент не позволяет нам наслаждаться такими раритетами. Впрочем, иметь ЗИС-101 в частном пользовании и в то время не разрешалось, поэтому списанные экземпляры уничтожались, а некоторые отправлялись «с понижением» в провинцию. Были даже случаи, когда эти красавцы (в уже хорошо потрепанном виде) служили в качестве тракторов – на них пахали и сеяли, а после могли превратить и в самые обычные сараи.

Почти такая же редкость и ЗИС-110, которых с 1945 по 1958 год было выпущено всего 2083 экземпляра в пяти серийных версиях: лимузин, фаэтон, кабриолет, карета «скорой помощи» и такси. В России к настоящему времени сохранились всего 20 лимузинов и два кабриолета.

К сожалению, простым смертным увидеть большинство этих красавцев разъезжающими по городу практически не дано. Только очень богатые и действительно увлеченные коллекционеры олдтаймеры готовы выложить несколько миллионов долларов за бронированный ЗИС-115 или частично деревянный ЗИС-101. Впрочем, может быть, при высоком спросе на подобные автомобили в скором будущем появятся их копии. Хотя вряд ли их будут проверять на надежность так же, как бронированные лимузины Иосифа Виссарионовича.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть